МБОУ Уджейская ООШ
Красноярский край, Каратузский район, село Уджей, улица Садовая 2а.
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уджейская основная общеобразовательная школа».
    Сокращенное название: МБОУ Уджейская ООШ 

      Общее число детей в 2023-2024  учебном году - 27 обучающихся. Занятия ведут 12  педагогов, все из них имеют высшее образование.  Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками  школы. В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. 

    Количество классов- комплектов: 7  классов- комплектов.

    Режим работы: 1 смена. 

    История школы

         Первые сведения о школе зафиксированы в 1915 году, была церковно-приходская 3 классная школа. В 1930 г. – начальная школа -  4 класса. В 1949 (1948)году – в Уджее открылась  семилетняя школа. В школе в те годы обучались в 5-7 классах ребята из татарского аула «Красная Казань», из выселка Исаевка. Позднее был открыт интернат, где жили дети из аула.

        В 1964 году в Уджее впервые открылся 8 класс, школа стала – восьмилетней.

    В 1994 году открылся 10 класс, а в 1995 году школа приобрела статус средней школы.    В 1999 году сделан 1 выпуск ребят из  Уджейской средней школы.

        Первое  упоминание об Уджейской  школе мы узнали из воспоминания нашего земляка Е.Ф. Озерова (Черногорский рабочий № 134 от 7.11.1980 г) и краеведа Н.С. Сахарова « До революции в Уджее было около 150 дворов, трехклассная церковно-приходная школа».

    Ф.Е. Озеров был исключен из церковно-приходской школы, когда ему было 9 лет, так как отец Егорий преподававший закон божий, усмотрел в дерзком поступке (отказ целовать крест) крамолу. После революции сведений о школе нет, а по воспоминаниям старейшей учительницы нашей школы Пьяновской Т.Е « 1930-1931 учебный год в Уджее работала начальная школа. Обучалось от 120-140 учеников, наполняемость в классах  доходила до 40 учеников. Коллектив – 4 учителя: заведующий школы Бахирев Дмитрий Михайлович, его жена Екатерина Ивановна, брат жены Перевозников Михаил Иванович и Лубышева Варвара Григорьевна ( первая учительница Пьяновской Т.Е). В классе 3 или 4 в школе была создана пионерская организация имени Павлика Морозова (погиб 3 сентября 1932 г), в школу дали ставку платной пионервожатой, была назначена Лебедева Татьяна Ивановна, ее сменила Стерехова Ксения Ивановна.

        Бахирев Д.М. уезжает из Уджея, заведующим был назначен Орешков Петр Михайлович (хакас), учительницей его жена Лариса Михайловна. Далее заведующей была Ворошилова Матрена Прокопьевна. Перед войной заведующим школой был Тур Алексей Сидорович, а его сестра Тур (Жалнина) Екатерина Сидоровна начала работать в начальной школе с 1937 году. Из письма Жалниной Е.С « В 1948 году начальная школа переведена в семилетнюю школу. Здание школы – старое деревянное, классных комнат не хватало. Было решение Каратузского райисполкома и РК КПСС о строительстве в Уджее новой школы.  Место выбрали в бывшем колхозном саду, когда-то до войны здесь росли яблоки, ранетка, крыжовник, вишня».

       Первый камень при закладке  школы был положен Шалимовой Таней. Директором школы был Ларин Иван Спиридонович.

       В 1950 году произошло объединение колхозов, дети Исаевки и Красной Казани с 5 класса учились в Уджее.

      1 сентября 1954 года – был открыт школьный интернат. Он находился на месте кирпичного дома, где сейчас живут Вааб Л.К и Рычкова Н.М, первый воспитатель Козлова (Пьяновская Т.Е).

      1 сентября 1956 года – открыта начальная школа в деревне Исаевка .1959 г директор школы Чудинов И.К, в школе училось 98 учеников, коллектив учителей 10 человек, в интернате жило 9 учеников.

       В 1964 году – Уджейская семилетняя школа получила статус восьмилетней. Коллектив 12 учителей, 2 технички, в начальных классах 75 учеников: 1 кл. – 18 уч,  2 кл – 21уч., 3 кл. – 16 уч,  4 кл. – 20 уч, в средних – 5 кл.- 18 уч., 6 кл. – 16 уч., 7 кл. – 12 уч., 8 кл. – 22 уч (68), а всего 143 ученика. Директор школы Каськ А.К, завуч - Жихарева Л.Н. В феврале 1965 г.  впервые в школе проведена игра «Зарница».

       22 сентября 1965 г – открытие новой школы, 23 сентября – сад школьный, 1967 г. – Уголок Боевой славы, Ленинская комната, 19 мая 1968 – впервые праздник « Песни строя», костер на том месте, где в марте 1930 г, первые коммунары, прибывшие в Уджей, любовались селом.

      Ребята жили интересной жизнью: пионерские сборы, субботники, сбор макулатуры и металлолома, тимуровская работа и шефство над престарелыми и много других мероприятий были очень популярны в те далекие годы.

    Наши дни

     

     2023 год - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уджейская основная общеобразовательная школа»

    Администрация ОУ

    1.И.о.  директора - Г.П. Гороховская

    В школе обучается – 27 учеников.

    Количество классов- комплектов: 7  классов- комплектов.

    Режим работы: 1 смена.

    В школе работают 12 педагогов.

    Из них 10 выпускников данной школы.

    Уровень образования:

    - высшее 9 педагогов

    - средне - специальное 3 педагогов

    Квалификация педагогов:

    - высшая квалификационная категория – 6 педагогов

    - первая квалификационная категория – 6 педагога

    Средний возраст педагогов 40 лет.

    Образование и формы обучения

    Начальная общеобразовательная школа. 
    Основная общеобразовательная школа.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт программы Наименование программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Уджейская основная общеобразовательная школа» на период 2019-2024 годы Разработчики программы Педагогический коллектив образовательного учреждения Исполнители программы Администрация, педагогический коллектив образовательного учреждения, ученический коллектив, родительская общественность Основания для разработки - Конституция Российской Федерации; - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273-ФЗ); - Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года; - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2018 – 2025 годы»; - Национальный проект «Образование» 2019 – 2024 годы; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; - Устав МБОУ Уджейская ООШ Основные цели программы 1. Обеспечение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование» 2. Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей программами дополнительного образования. 3. Внедрение онлайн-образования, которое характеризуется увеличением численности прошедших обучение на онлайн-курсах и использованием элементов открытой информационно-образовательной среды. Задачи программы  обеспечить доступность качественного общего образования, направленного на повышение естественнонаучной, читательской и математической грамотности;  участвовать в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия;  обеспечить возможность на уровне основного общего образования обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий);  обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;  развивать информационно-технологическую среду в образовательном учреждении, внедрять новое поколение учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов, современные электронные системы управления школой;  создавать безопасные условия образовательной деятельности, обеспечить гарантии участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;  обновлять состав и компетенции педагогических кадров, создавать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;  развивать инновации и инициативы в МБОУ Уджейская ООШ. Сроки и этапы реализации программы Первый этап (2019 – 2020 учебный год) – организационный: анализ и оценка исходного состояния, разработка программы. II этап – 2021 – 2023 – основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, текущий анализ промежуточных результатов, корректировка плана действий. III этап – январь - сентябрь 2024 – заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. Ожидаемые результаты 1. В МБОУ Уджейская ООШ будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Качество образования повысится за счет организации на более высоком уровне работы с обучающимися, ориентированными на освоение научных знаний и достижений науки. 3. Создана Модель внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». 4. Повысится профессиональное мастерство и качество труда педагогических работников. 5. Будет создана модель малокомплектной школы, адаптированной к социально – экономическим условиям. 6. Создан комплекс благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, создание условий для работы с одарёнными детьми в условиях малокомплектной сельской школы. 7. Повысится доля обучающихся, участвующих в творческих и интеллектуальных мероприятиях разных уровней 8. Создан коллектив педагогов – единомышленников, подготовленных к работе в современных условиях, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в конкурсах педагогического мастерства, состоящих в цифровых профессиональных сообществах. 9. Повысится материально-технический уровень школы, её финансовое обеспечение. 10. Будут созданы условия для возрождения культуры, традиций села, основанных на любви к своему народу, малой родине. 1. Аннотация программы Программа развития школы на период с 2019 по 2024 гг., представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебновоспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2024 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Ключевой идеей Программы является повышение качества образования, для обеспечения успешной самореализации личности обучающего в условиях малокомплектной сельской школы. В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся. Она носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении определенного временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цель и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе. Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социальноэкономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором. В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ. Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. 2. Информационная справка о школе 2.1.Общие сведения о школе и контингенте учащихся. Школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Каратузского района. Учредители школы: администрация Каратузского района. Здание школы – типовое начальное. Техническое состояние школы – удовлетворительное. В школе обучается 28 учеников, работает 14 педагогов и 11 человек обслуживающего персонала. Скомплектовано 7 классов – комплектов и 9 классов. Школа работает в режиме шестидневки. Продолжительность урока – 45 минут. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов. По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) – 97 %, со средним – 3 %, многодетные семьи – 12 %, безработные семьи – 22%, имеют высшее образование – 4 %, среднее специальное – 17 %. По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа – 45 %, II группа – 49 %, IV группа – 6 %. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушение осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта. 2.2. Организация образовательного процесса Учебный план разработан в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015; - Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.05.2019 №233; - Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный государственный образовательный стандарт, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом образовательных компетенций, обеспечивающих возможности продолжения образования. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы вариативной части используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях учебного плана, на изучение элективных курсов, в соответствии с лицензией ОУ. Вариативная часть учитывает возможности ОО, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности обучающихся. Изучение вариативной части учебного плана является обязательным для всех обучающихся. Учебный план направлен на реализацию целей и задач начального, основного общего образования, выполнение федерального государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам. В учебном плане отражена идея обеспечения качественного образования и воспитания через учебно – воспитательный процесс. Школа включает в себя следующие ступени обучения: Группа кратковременного пребывания осуществляет подготовку детей к школе по Программе предшкольного образования детей 6-7 лет. Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6 лет 6 месяцев на 1 сентября. На первой ступени школы реализуется программа «Школа России». Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников. Для учащихся 9 класса организована предпрофильная подготовка: введен курс «Твой профессиональный выбор» Система дополнительного образования используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника. Детские объединения по интересам открыты на базе школы за счет средств самой школы. Процент учащихся, занимающихся в этих объединениях достаточно высок (все учащиеся посещают хотя бы один кружок). Отрабатываются механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива с семьями учащихся. Постоянно проводятся «Дни открытых дверей» для родителей, тематические родительские собрания, консультации педагогов, совместные КТД. Формируется система управления педагогическим процессом в соответствии с принципами централизации и децентрализации в принятии и осуществлении управленческих решений, коллегиальности и единоначалия в управлении. 2.3.Внешние связи школы  Межшкольный методический центр  МБОУ ДО «Центр «Радуга»»  МБУ «Молодежный Центр Лидер».  Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Каратузский районный краеведческий музей»  МБУК «Уджейский СЦК»  МБУК «Межпоселенческая библиотека Каратузского района», филиал «Уджейская сельская библиотека»  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Каратузского района 2.4. Текущее ресурсное обеспечение школы 2.4.1. Кадровые ресурсы В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время работают 14 педагогов. Сведения о квалификации работающих специалистов а) по уровню образования: Категория специалистов Высшее педагогическое Незаконченное высшее Среднее специальное Среднее учителя начальных классов 2 Учителя II ступени обучения 9 3 б) по стажу работы: 1-3 года 4 – 10 лет 11 – 20 лет 21 – 30 лет Свыше 30 лет 1 1 3 5 4 в) по квалификационным категориям: Работники с высшей категорией С 1 квалификационной категорией Соответствие занимаемой должности 6 8 - г) количество работников, имеющих отличия: всего Заслуженный учитель Отличник просвещения Ветеран труда 1 --- - 1 Среди педагогических работников школы 1 человек награжден Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. В школе работают 9 педагогов, которые являются выпускниками школы (75 % от общего количества педагогических работников). Администрацией школы проводится работа по поддержанию высокого уровня мотивации деятельности учителей и учащихся. Педагоги нашей школы учатся и внедряют на своих уроках новейшие образовательные и информационные технологии. За последние 5 лет 100 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации. В школе имеется перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогических работников, который рассчитан на 3 года. Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников школы состоит из следующих направлений деятельности: прохождение курсов на базе КИПК, дистанционных курсов; обучение на семинарах; организация посещений и взаимопосещений учебных занятий, обмен опытом работы между коллегами; обобщение собственного опыта работы, оформление личных «портфолио»; изучение передового педагогического опыта работы, современных технологий, форм и методов обучения; участие в заседаниях районных, школьных методических объединений и педагогических советах. Задачи, над которыми работает школа: 1. Обеспечение индивидуальной работы с целью предотвращения неуспеваемости, обеспечения получения образования обучающимся с разными стартовыми возможностями через индивидуально-развивающие занятия. Обеспечение качества образования посредством подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ. 2. Создание школьной здоровьесберегающей среды. Административное управление осуществляют директор школы, заместитель директора по УВР, педагог - организатор. Таким образом, в школе сформировался коллектив опытных педагогов, который стремится сделать каждый шаг ребёнка творческим самоутверждением, на уроках создаются оптимальные условия для максимального развития личности каждого обучающегося на основе инновационной деятельности. Стиль работы школы – научить учиться. 2.4.2. Материально-техническая база Школа функционирует в здании 1962 года постройки. Материальнотехническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Именно дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой. В соответствии с предыдущими задачами программы развития школы, участники образовательного процесса уделяли большое внимание развитию материально-технического оснащения школы для повышения качества образования. Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Школа имеет 17 компьютеров, множительную технику, подключена к сети Интернет. Имеется мультимедийная библиотека по различным предметам. Оборудованы компьютерной техникой рабочие места педагогов и администрации. Процент активных пользователей компьютером среди учителей составляет 100% от общего числа педагогических работников школы. Учителями школы проведена большая методическая работа по подбору материалов для проведения уроков с применением современных мультимедийных технологий. Оснащение школы даёт возможность использовать на уроках новейшие технологии. Школа полностью обеспечена учебниками и учебно – методической литературой по всем преподаваемым дисциплинам. 2.4.3. Финансовые ресурсы Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими средствами. В школе разработана система стимулирующей оплаты труда. 2.5. Характеристика требований социума к образованию школы Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия до требования высокого качества образования): - обеспечение качественного образования, необходимого для дальнейшего обучения на следующих ступенях; - воспитание нравственного, ответственного, способного к продуктивной деятельности человека. 2.6. Организация образовательного процесса Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения. Программы отдельных учебных дисциплин создаются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, которые включены в структуру основной образовательной программы. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. Все используемые УМК соответствуют федеральному перечню. № Наименование программ Уровень, направленность Сроки / классы 1 Основная общеобразовательная программа начального общего образования ФГОС Общеобразовательна я (начальная) 4 года/1-4 классы 2 Основная общеобразовательная программа основного общего образования ФГОС Общеобразовательна я (основная) 5 лет/5-9 классы 3 АООП для детей с ОВЗ АООП НОО для детей с УО АООП ООО для детей с ЗПР 4-5 лет/1-4 классы 5 лет/5-9 классы Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационнокоммуникационные, технологии личностно-ориентированного обучения. Основные направления воспитательной деятельности: гражданско– патриотическое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное, общекультурное, социальное. Основной целью воспитательной работы является воспитание и развитие свободной, талантливой, физически и нравственно здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к продолжению своего образования, получению специальности и созидательной трудовой деятельности. Усиление роли дополнительного образования, детского движения в системе ВР. Создание условий для творческой реализации обучающихся. Вовлечение родителей, общественных организаций в воспитательный процесс школы. Повышение эффективности воспитательной работы по воспитанию гражданственности, духовности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование навыков ЗОЖ. Школа богата своими традициями, которые бережно сохраняются и приумножаются педагогическим коллективом школы, обучающимися и родителями. Традиционными являются такие мероприятия как День знаний, Дни Здоровья, День пожилого человека, День Матери, День народного единства, Новый год, Международный женский день, Масленица, День Победы и др. Системой дополнительного образования охвачено 100% обучающихся. В школе постоянно работают кружки по интересам и спортивные секции. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребенка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества. Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, факультативов, кружков, классных часов, классных и общешкольных мероприятий. В 9-х классах организована предпрофильная подготовка, ведутся элективные курсы. В соответствии с миссией школы через весь учебный процесс с 1 по 9 классы реализуются учебные программы: «Воспитание потребности здорового образа жизни», « Экологическое воспитание школьника», «Краеведческое воспитание школьника». Отрабатываются механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива с семьями учащихся. Постоянно проводятся «Дни открытых дверей» для родителей, тематические родительские собрания, консультации педагогов. Формируется система управления педагогическим процессом в соответствии с принципами централизации и децентрализации в принятии и осуществлении управленческих решений, коллегиальности и единоначалия в управлении. В школе создан и работает: Управляющий Совет школы, в состав которого входят учителя, родители, учащиеся; Совет старшеклассников, которые участвуют в управлении образовательным процессом. 2.7. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности обучающихся Образовательный процесс в МБОУ Уджейская ООШ организован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Для выполнения данной задачи разработаны мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности: разработан паспорт безопасности; сформирована нормативно-правовая база по обеспечению безопасности; школа оборудована системой пожарной безопасности; установлена тревожная кнопка; разработаны инструкции по технике безопасности; работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности; регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности; систематически осуществляется технический осмотр здания школы; проводится обучение обучающихся правилам безопасности и охраны жизни и здоровья; систематически – в соответствии с утверждённым графиком – проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников; разработаны планы эвакуации людей; обеспечена освещённость территории школы, имеется необходимое количество огнетушителей; обучающиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». В школе осуществляется круглосуточная охрана сторожами школы. 3. Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения. Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние, учитывая социум сельского поселения. Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования между желаемыми, реальными и требуемыми результатами развития школы. № Проблемы Предполагаемые пути решения 1 Повышения качества образовательных услуг. Интеграция - нетрадиционная система обучения как средство интенсификации учебного процесса (работа в классахкомплектах). Дифференциация, рассчитанная на разноуровневый подход к обучению школьников; создание школьной программы поддержки и сопровождения талантливых учеников. 2 «Старение» педагогического коллектива и повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров. Привлечение молодых специалистов, курсы повышения квалификации, школьные проблемные семинары. 3 Формирование у учащихся здорового образа жизни. Расширение сфер деятельности школьной программы здоровья. 4 Изменения качества управления школой. Активация работы Управляющего Совета школы, оптимизация штатного расписания. 5 Укрепление материальнотехнической базы школы. Обеспечение учебниками и учебнометодическими пособиями (в соответствии с ФГОС), закупка необходимого спортивного инвентаря, закупка новой школьной мебели, средств ИКТ 4. Концепция развития сельской малокомплектной школы Характеристика требований социума к образовательным услугам школы: Концепция отражает новый этап в развитии школы. Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своей страны, своих предков, основанная на традициях МБОУ Уджейская ООШ. Наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и родителей через повышение качества образования. В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и учащихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно-общественные формы управления. Стратегической целью является создание условий получения качественного образования обучающимся в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности, в условиях сельского социума. Отличительной особенностью нашей сельской школы является: - опыт общения детей ограничен численностью; - сельский школьник более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности, тем не менее, постепенно теряются традиции сельского жителя; - на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей; - малочисленность школы затрудняет и ограничивает выбор форм и методов воспитания и обучения в коллективе. За последние годы в школе накоплен положительный опыт локальных изменений, которые дали возможность учреждению сделать шаг вперёд: продуктивная работа над темами по самообразованию педагогического коллектива, элективные курсы созданные педагогами, проведения педагогических советов в нетрадиционной форме, использование ИКТ в учебной и внеурочной деятельности. Таким образом, миссия школы заключается в следующем: 1. Обеспечение условий для получения образования каждым обучающимся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности. 2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей. Миссия школы дифференцируется по отношению к различным субъектам: по отношению к учителю она предусматривает создание необходимых условий для профессиональной самореализации педагога, формирование нового образа педагога – педагога-новатора; по отношению к детям и их родителям школа сохраняет повышенный уровень образования, ориентированный на интеллектуальное развитие ребенка; по отношению к обществу миссия школы состоит в интеграции образовательных потребностей различных субъектов в модели школы и ее качественной реализации в образовательном процессе; по отношению к системе образования миссия школы заключается в разработке инновационной модели деятельности образовательного учреждения по таким направлениям, как:  компетентностный подход в определении целей и содержания школьного образования;  расширение системы дополнительного образования школьников;  инновационные технологии обучения и способы взаимодействия субъектов процесса обучения;  повышение качества работы педагогов. Для достижения заявленной миссии образовательного учреждения необходимо реализовать следующие программы и проекты: Проект 1 «Современная школа» Подпроект 1 «Управление качеством образования» Задачи Программы:  обновление содержания основных общеобразовательных программ, совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;  создание условий обучения и воспитания;  оптимизация системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и необходимостью создания системы управления качеством образования в школе. Актуальность, цель проекта и краткое описание Замысла Идея качества и управления качеством образования является одной из актуальных на современном этапе развития и для российской школы. Позитивная составляющая данного подхода заключается в том, что при его реализации сохраняется как преемственность российских традиций образования, так и расширяется набор позиций в наибольшей степени отвечающим современным потребностям общества и стандартам. Под качеством образования понимается его соответствие имеющимся требованиям, нормам и стандартам, потребностям общества и производства. Управление качеством в общеобразовательном учреждении затрагивает все составляющие ее структуры: целевую, функциональную, технологическую, организационную, информационную, нормативную и критериальную. В условиях школы управление качеством образования может идти по двум «контурам»: управление качеством образовательно-воспитательного процесса и управление его развитием. Общая цель управления качеством в школе - достижение более высокого качества преподавательского состава, учебных планов и программ, качества преподавания, обучающих методик, педагогического контроля. Для этого необходимо иметь надежные и информативные показатели качества, механизмы экспертного оценивания, систему мониторинга качества, оценочные шкалы и эталоны. Внедрение к 2024 году в образовательном учреждении на уровнях начального общего, основного общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетенций, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Аналитический этап Анализ и обновление содержания образовательных программ, составляющих основу образовательной программы школы Сроки реализации Анализ современных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых компетенций, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс 2020-2021 г. Анализ материально – технической базы школы Анализ условий обучения и воспитания детей Анализ системы управления качеством образования в школе Анализ программы мониторинга качества образования в школе Анализ и приведение должностных инструкций педагогических работников школы в соответствие с Профстандартом Изучение нормативной базы, обеспечивающей качественное образование обучающихся Изучение разработанных Министерством просвещения РФ методических рекомендаций освоения предметной области «Технология» и других предметных областей Деятельностный этап Внедрение и реализация современных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс 2022-2023 Комплектование учебных кабинетов, библиотеки УМК и ЭОР в соответствии с Федеральным перечнем Усовершенствование системы непрерывного профессионального развития повышения квалификации педагогических работников Оптимизация системы взаимодействия специалистов образовательного учреждения, обеспечивающая системное сопровождение детей в школе Формирование банка нормативных правовых документов федерального, регионального уровней Реализация программы управления качеством образования в школе Реализация программы мониторинга качества образования в школе Обобщающий этап Итоговый мониторинг реализации основных мероприятий проекта «Современная школа» 2024 Анализ итоговых результатов мониторинга реализации проекта «Современная школа» Участие в проведении мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в том числе по предметной области «Технология» Анализ итоговых результатов мониторинга реализации проекта «Современная школа» Результат реализации проекта и форма его презентации Создание модели организации образовательного процесса в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Создание модели внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Подпроект 2 «Здоровый школьник» Задачи: -повысить уровень культуры здоровья школьника, формировать готовность к ЗОЖ; -организовать проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня; -оптимизировать объем домашнего задания (не более 1/3 работы, выполняемой в классе); -выполнять требования СанПиН 2.4.2.2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ); -обеспечить каждого обучающегося горячим питанием; -повысить долю обучающихся, занятых во внеурочной деятельности спортивнооздоровительной направленности и кружках физкультурно-спортивной направленности. Актуальность, цель и краткое описание замысла Здоровье как категория является одним из главных элементов национального богатства любого государства. В последние годы это понятие применительно к школьникам чаще звучит в отрицательном значении: нет здоровья, здоровых детей с каждым годом становится все меньше и меньше. Но только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда актуальной для любого человека, становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа. Поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Цель: Создать условия для формирования здоровье созидающего уклада жизни обучающихся. СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Аналитический этап Мониторинг степени удовлетворенности родителей и обучающихся объемом и наполнением домашнего задания Сроки реализации Мониторинг степени удовлетворенности родителей и обучающихся 2020-2021 г. организацией горячего питания Мониторинг соблюдения двигательного режима школьника в течение учебного дня Анализ занятости обучающихся во внеурочной деятельности спортивнооздоровительной направленности и кружках физкультурно-спортивной направленности Мониторинг знаний обучающихся основ оказания первой помощи и ЗОЖ Деятельностный этап Организация и проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня. 2022-2023 Организация и проведение просветительских мероприятий в рамках школьной Программы «Здоровье» Организация и проведение ежегодного социально-психологического тестирования по профилактике ПАВ, проведение образовательных занятий Организация и проведение образовательных занятий по ЗОЖ Динамическое наблюдение за выполнением СанПиНа Контроль школьной комиссии по питанию обеспечения обучающегося горячим питанием Проведение методических консультаций по объему домашнего задания Обобщающий этап Общешкольная конференция по ЗОЖ для обучающихся школы 2024 Создание банка методических материалов по вопросам ЗОЖ Результат реализации проекта Разработка методических рекомендации по физкультурным минуткам и динамическим паузам (переработанные, дополненные). Комплект методических разработок подвижных игр, методические рекомендации для детей с ОВЗ и родителей «Физкультурная азбука» (переработанные, дополненные). Создание модели «Здоровое питание». Проект 2 «Успех каждого ребенка» Задачи Программы -выявление способных и одаренных детей, -обеспечение развития способностей учащихся в избранных им областях знаний, -обеспечение реализации способностей в научно-поисковой, научно-аналитической и творческой деятельности,  -воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию. Актуальность, цель и В соответствии с ФГОС задача социализации детей является одной из краткое описание замысла приоритетных в деятельности школы. Ее реализация возможна при соблюдении ряда условий: - готовность педагогов к созданию социокультурной развивающей среды; - ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей школьного возраста; - интенсивное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, специалистов школы и социума, построенное с учетом интересов ребенка. Поэтому, главной задачей социализации детей является вовлечение детей в детский коллектив и создание для них ситуации успеха. Цель: Развитие интеллектуальной, творческой активности учащихся, которая проявляется в готовности к самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе в ходе решения образовательных задач, выявление и поддержка талантливых детей, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, поддержание интереса учащихся к исследовательской деятельности. СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Аналитический этап Сроки реализации Изучение имеющихся потребностей обучающихся и их родителей в дополнительном образовании 2020-2021 г. Анализ программ внеурочной деятельности, реализуемых школой, оценка их результативности Анализ материально-технических, финансовых, кадровых, и образовательных ресурсов школы Оценка активности и результативности обучающихся в конкурсном и соревновательном движении Анализ потребности педагогов, реализующих внеурочную деятельность в школе в повышении квалификации Деятельностный этап Обновление материально-технических, кадровых и образовательных ресурсов 2022-2023 Пропаганда деятельности через выступления на родительских собраниях школы и взаимодействие с др. ОУ района Осуществление профилактики асоциального поведения детей и молодежи, пропаганда ЗОЖ Расширение системы сетевого взаимодействия ОУ другими организациями в сфере дополнительного образования Контроль за качеством предоставляемой услуги Повышение квалификации педагогов Разработка диагностического инструментария для мониторинга степени удовлетворенности внутренних и внешних потребителей качеством реализации внеурочной деятельности Обобщающий этап Анализ результатов мониторинга удовлетворенности внутренних и внешних потребителей качеством реализации внеурочной деятельности 2024 Представление общественности результатов внеурочной деятельности Определение стратегии развития на период до 2024г. Результат реализации проекта  создание комфортной педагогической среды в школе для реализации творческих способностей обучающихся;  повышение мотивации учащихся к учебной и самообразовательной деятельности, творчеству;  повышение уровня информационной культуры учащихся;  выявление и педагогическое сопровождение талантливых детей;  повышение квалификации педагогов, курирующих исследовательскую деятельность школьников;  развитие навыков функционального чтения в учебной и самообразовательной деятельности, овладение учащимися современными технологиями работы с текстом, книгой, повышение уровня читательской грамотности;  развитие творческих способностей обучающихся через участие в тематических проектах;  создание системы партнерских отношений с образовательными, культурными, общественными и коммерческими организациями. Проект 3 «Цифровая образовательная среда» Задача Программы: - создать условия, обеспечивающие целенаправленную подготовку педагогов и обучающихся в области получения, переработки и использования информации; -организовать реализацию современных информационных технологий в учебновоспитательный процесс школы; -создать информационный банк ресурсов для использования в учебном процессе; -усовершенствовать материально-техническое обеспечение компьютерного класса школы. Актуальность, цель и краткое описание замысла Цифровые технологии влияют не только на уровень развития экономики государства и его обороноспособности, но и, в конечном счете, на глобальные политические процессы. Поэтому государству и обществу нужны специалисты, способные управлять сложнейшим оборудованием, приборами и роботами, чтобы сохранять конкурентоспособность на мировом уровне. "Воспитать" таких специалистов, способных «шагать в ногу» с постоянно совершенствующимися современными технологиями, можно только при одном условии: если их обучение с помощью цифровых технологий начнется едва ли не с пеленок, и будет продолжаться на протяжении всей жизни. Современные подростки и сами уже активно используют цифровые технологии для актуализации полученных знаний и применения их на практике. Но самостоятельное овладение знаниями, к сожалению, не дает возможности получить сертификат и предъявить его работодателю. Да и проверить качество этих знаний без организованной цифровой системы, чтобы выдать соответствующий диплом, тоже сложно (даже если человек усердно занимался самообразованием и его знания могут найти достойное применение). Цифровая система способна привести к единому знаменателю все заинтересованные стороны передовой образовательной среды. Цель: разработать и внедрить механизмы информационного обеспечения процессов функционирования школы и повышение информационной культуры педагогов и обучающихся. СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Аналитический этап Сроки реализации Анализ материально-технического обеспечения образовательного учреждения 2020-2021 г. Анализ условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации Анализ технического обеспечения компьютерного класса Анализ банка информационной образовательной среды для педагогов Деятельностный этап Разработка плана перехода образовательного учреждения к использованию электронных журналов как основного информационного источника 2022-2023 Проведение мастер-классов по актуализации навыков работы в АИС для педагогов Обеспечение подготовки педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов Создание банка локальной информационной образовательной среды для педагогов и обучающихся Обобщающий этап Анализ плана перехода образовательного учреждения к использованию электронных журналов как основного информационного источника 2024 Мониторинг участия педагогов и обучающихся в он-лайн уроках по повышению информационной культуры и их значимости Анализ повышения квалификации педагогов в области ИКТ Анализ материально-технического состояния компьютерных классов Мониторинг локальной информационной образовательной среды ОУ Результат реализации проекта  обновленная материально-техническая база ОУ за счет оснащения образовательного учреждения современным технологическим оборудованием для обеспечения возможности каждому обучающемуся получения образования в современных условиях;  банк информационных ресурсов в локальной сети ОУ для образовательного процесса;  контент-платформа по информированию населения о деятельности ОУ в социальных сетях;  использование ИКТ ресурсов в профессиональной деятельности педагогов. Проект 4 «Учитель будущего» Задачи: - Скорректировать план по активизации личностно-профессионального развития педагогов в условиях реализации региональных проектов. - Оптимизировать работу предметных МО по внедрению новых эффективных форм и методов работы с педагогическим коллективом, способствующих развитию профессиональной компетентности учителей - Организовать и провести аудит соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУ профессиональному стандарту в штатном режиме. - Организовать методическое сопровождение педагогических лабораторий. - Создать банк данных педагогического опыта. Актуальность, цель и краткое описание замысла Вхождение России в международное образовательное пространство требует подготовки конкурентноспособных специалистов на современном рынке образовательных услуг, ответственных, творческих, свободно владеющих своей профессией, способного к эффективной работе. В настоящее время в России на смену устаревшей учебнодисциплинарной модели образования приходит личностноориентированная модель, сущностью которой является подход к личности обучающихся как полноценным партнерам в условиях сотрудничества. Перед государством и обществом стоит сложная задача совершенствовать систему, характер, содержание и методы образования, подготовку педагогических кадров, стандарты образования и способы оценки их результативности, обеспечить высокий социальный и экономический статус педагога, «выращивать» новые формы практики. Оценка достижений будущего учителя должна основываться не столько на результатах экзаменов, сколько на изучении его деятельности в течение определенного периода. При этом важно не выяснение того, какую массу фактов он сумел запомнить, а насколько развиты его склонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике, переносить известные ему способы действий в новые для него условия, ситуации и открывать новые способы деятельности. Исходя из современных реалий и требований нашего общества, ведущей задачей профессионально-педагогической подготовки будущих учителей следует считать формирование и развитие личности учителя, обладающего профессиональными компетентностями. Учитель будущего предполагает комплексное и вариативное использование им всей совокупности основных теоретических и практических умений, видение проблемы в педагогических явлениях, понимание ребенка, готовность встать на его позицию, способность к педагогической рефлексии, к критической оценке самого себя в различных планируемых и спонтанно возникающих педагогических ситуациях. Обществу сегодня нужен специалист, имеющий функциональную готовность к профессиональной деятельности. Цель: создание модели развития профессиональной компетентности педагогов в условиях действия профессионального стандарта. СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Аналитический этап Сроки реализации Разработка диагностического инструментария для определения уровня компетентности педагогов по вопросам реализации Национального проекта «Образование» 2020-2021 г. Мониторинг и самодиагностика уровня профессиональной компетентности по реализации Национального проекта «Образование» и региональных проектов Изучение ресурсов, потребностей и запросов педагогического коллектива Корректировка дорожной карты по итогам диагностики Деятельностный этап Анализ потребностей педагогов в повышении квалификации в условиях реализации Национального проекта «Образование» и региональных проектов 2022-2023 Подготовка и проведение организационно – деятельностных семинаров с целью планирования и внедрения в образовательный процесс педагогических инновационных технологий Разработка и реализация индивидуального плана развития педагога Внедрение активных форм и методов работы с педагогическим коллективом при проведении инструктивно-методических совещаний, педагогических советов Оптимизация «Школы наставничества» как модели повышения профессиональной компетентности молодых педагогов Создание «Школы педагогического мастерства» с целью обобщения педагогами опыта работы и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий Создание школьного банка данных инновационного педагогического опыта Обобщающий этап Обобщение опыта реализации проекта 2024 Коррекция направлений и содержания деятельности по реализации проекта Результат реализации проекта  Индивидуальные планы развития педагогов  «Школа наставничества»  «Школа педагогического мастерства» Проект 5 «Поддержка семей, имеющих детей» Задачи: усилить взаимодействие с семьями обучающихся в процессе создания социальной среды развития, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса. Актуальность, цель и краткое описание замысла Семья – важнейший общественный институт, имеющий огромное значение в становлении ребёнка. Главенствующая роль семьи в воспитании и обучении детей закреплена в статье 44 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации". В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. В рамках реализации ФГОС необходимо находить оптимальные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность в развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Поэтому возникает необходимость формирования новой системы отношений системы образования с семьей, оказания помощи семье в осознании своей нравственной ответственности за компетентное осуществление родительских функций в отношении ребенка. Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Аналитический этап Сроки реализации Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия. Проведение анкетирования родителей и детей для изучения семей учащихся, взаимоотношений в семье. 2020-2021 г. Анализ результатов анкетирования, выявление социально неблагополучных семей. Составление социального паспорта семей. Планирование совместной работы по ликвидации проблем в воспитании, знакомство с формами сотрудничества. Составление тематического плана реализации проекта. Подбор различных мероприятий совместно с родителями Деятельностный этап Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям). 2022-2023 Индивидуальное и групповое семейное консультирование родителей (законных представителей). Вовлечение родителей в учебно-воспитательную и организационную деятельность образовательной организации. Включение родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой Обобщающий этап Анализ результатов мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей (законных представителей) взаимодействия со школой. Представление общественности результатов совместной деятельности родителей и школы. 2024 Определение стратегии развития на период до 2024г. Реализация проектов и программ, направленных на развитие родительских компетенций. 2020 – 2024г.г. Результат реализации проекта Основным результатом реализации проекта станет создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления психологопедагогической, методической и консультативной помощи, повышение психолого-педагогической грамотности родителей. Форма презентации:  Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей.  Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта.  Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.  Создание открытой социально-педагогической системы в школе, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями.  Усиление роли семьи в воспитании детей.  Создание в школе информационного пространства для родителей и общественности. 5. Индикаторы и результаты развития Проект «Современная школа» Подпроект 1 «Управление качеством образования» Задачи: обновление содержания основных общеобразовательных программ, совершенствование форм, технологий и учебно – методического обеспечения образовательного процесса; создание условий обучения и воспитания детей; оптимизация системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и необходимостью создания системы управления качеством образования в школе; обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология». № п/п Показатели Индикаторы Значения по годам 2020- 2021 2022 2023 2024 1 Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг Обновление содержания программ, составляющих основу образовательной программы школы 100 Реализация основных общеобразовательных программ 100 100 100 100 2 Положительная динамика освоения обучающимися основных общеобразовательных программ Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам 100 Доля педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации, в том числе по направлению «Технология» - - - 100 Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах 10% 20% 25% 30% Удельный вес лиц, сдавших ГИА – 9 92,85 92,85 92,85 100% Удельный вес численности выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общей численности выпускников 9 классов 92,85 92,85 92,85 100% 3 Положительная динамика удовлетворённости качеством образовательных услуг участниками образовательных отношений Доля родителей (законных представителей), удовлетворённых качеством образовательных услуг (не менее 50%) 50 75 95 100 Доля обучающихся школы, удовлетворённых качеством образовательных услуг (не менее 50%) 75 85 90 100 Доля педагогов школы, удовлетворенных жизнедеятельностью в образовательном учреждении (не менее 50%) 85 95 100 100 Ожидаемые результаты: Модель организации образовательного процесса в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Модель внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Подпроект 2 «Здоровый школьник» Задачи: повысить уровень культуры здоровья школьника, формировать готовность к ЗОЖ; организовать проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня; оптимизировать объем домашнего задания (не более 1/3 работы, выполняемой в классе); выполнять требования СанПиН 2.4.2.2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ); обеспечить каждого обучающегося горячим питанием; повысить долю обучающихся, занятых во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности и кружках физкультурно-спортивной направленности. № п/п Показатели Индикаторы Значения по годам 2020- 2021 2022 2023 2024 1 Отсутствие жалоб родителей и обучающихся на качество горячего питания кол-во человек/ родитель/обучающийся 0 0 0 0 2 Отсутствие жалоб родителей и обучающихся на объем домашнего задания кол-во человек/ родитель/обучающийся 0 0 0 0 3 Сформированность культуры здоровья школьника, готовность к ЗОЖ доля обучающихся ( от общего числа), занятых во внеурочной деятельности спортивно- оздоровительной направленности и кружках физкультурно-спортивной направленности 60% 70% 80% 100% Ожидаемые результаты Методические рекомендации по физкультурным минутками (переработанные, дополненные). Комплект методических разработок подвижных игр, методические рекомендации для детей с ОВЗ и родителей «Физкультурная азбука» (переработанные, дополненные). Создание модели «Здоровое питание». Проект «Успех каждого ребёнка» Задачи: реализация образовательных программ основного общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта; реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»; проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей; работа детских общественных объединений; обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 6 до 18 лет увеличения охвата дополнительным образованием до 100 % от общего числа детей, обновление содержания и методов образования детей, развития кадрового потенциала. № п/п Показатели Индикаторы Значения по годам 2020- 2021 2022 2023 2024 1 Доступность качественного образования Количество объединений физкультурно-спортивной направленности (не менее % от общего кол-ва) 30% 35% 40% 40% Доля обучающихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках (по отношению к общему их кол-ву - %) 25% 28% 33% 35% 2 Повышение уровня квалификации педагогических кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации (по отношению к общему кол-ву преподавателей - %) 30-40% 50% 100 100 Доля педагогов, прошедших аттестацию на первую и высшую категорию (по отношению к общему кол-ву преподавателей - %) 100 100 100 100 3 Ресурсное обеспечение образования ОУ: Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов 30% 40% 50% 50% Кадровое обеспечение 80 80% 90% 100% Материально-техническое обеспечение 80 85% 90% 100% 4 Качество образовательного процесса (в соответствии с требованиями дополнительных образовательных программ) Доля обучающихся – участников олимпиад, конкурсов, соревнований (по отношению к общему кол-ву - %) 5-8% 8-10% 13% 15% Доля педагогов, подготовивших победителей и призеров районных олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. 2% 2% 3% 3% 5 Доступность оказываемой услуги Доступная среда для обучающихся 100% 100% 100% 100% Ожидаемые результаты: Создание комфортной педагогической среды в школе для реализации творческих способностей обучающихся Повышение мотивации учащихся к учебной и самообразовательной деятельности, творчеству. Повышение уровня информационной культуры учащихся. Выявление и педагогическое сопровождение талантливых детей. Повышение квалификации педагогов, курирующих исследовательскую деятельность школьников. Развитие навыков функционального чтения в учебной и самообразовательной деятельности, овладение учащимися современными технологиями работы с текстом, книгой, повышение уровня читательской грамотности; Развитие творческих способностей обучающихся через участие в тематических проектах. ПРОЕКТ «Цифровая образовательная среда» Задачи: создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; создать условия, обеспечивающие целенаправленную подготовку педагогов и обучающихся в области получения, переработки и использования информации; организовать педагогические лаборатории по реализации современных информационных технологий в учебновоспитательный процесс школы; создать локальный информационный банк ресурсов для использования в учебном процессе; усовершенствовать материально-технического обеспечения компьютерных классов школы; оптимизировать контент-платформы по информированию населения о школе в социальных сетях. № п/п Показатели Индикаторы Значения по годам 2020- 2021 2022 2023 2024 1 Увеличение численности учителей систематически использующих цифровые образовательные ресурсы (в % от числа всех педагогов школы). 89 % 93% 97% 100% 2 Увеличение числа обучающихся, использующих онлайн ресурсы для повышения уровня знаний % регистрации и активности на образовательных порталах, 50 87 94 100 Ожидаемые результаты: Обновленная материально-техническая база ОУ за счет оснащения образовательного учреждения современным технологическим оборудованием для обеспечения возможности каждому обучающемуся получения образования в современных условиях. Банк информационных ресурсов в локальной сети ОУ для образовательного процесса. Информирование населения о деятельности ОУ в социальных сетях. Педагогическая лаборатория использования ИКТ ресурсов в профессиональной деятельности педагогов. ПРОЕКТ «Учитель будущего» Задачи: скорректировать план по активизации личностно – профессионального развития педагогов в условиях реализации региональных проектов; оптимизировать работу службы методического сопровождения по внедрению новых эффективных форм и методов работы с педагогическим коллективом, способствующих развитию профессиональной компетентности учителей; организовать и провести аудит соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУ профессиональному стандарту в штатном режиме; создать банк данных инновационного педагогического опыта. № п/п Показатели Индикаторы Значения по годам 2020- 2021 2022 2023 2024 1 Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области методики преподавания предмета в условиях реализации национального проекта «Образования» 75 93 97 100 Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области ИКТ 50 50 100 100 2 Повышение профессиональной компетентности педагогических работников Доля педагогических работников, обладающих исследовательской и инновационной компетентностью (умением спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций), 54% 79% 93% 100% Доля педагогических работников, обладающих акмеологической компетентностью (способностью к постоянному профессиональному совершенствованию, умеющих выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) и т.д. 10% 15% 20% 30% Доля педагогических работников, обладающих компетентностью в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах) 45% 50% 55% 65% ПРОЕКТ «Поддержка семей, имеющих детей» Задачи: усилить взаимодействие с семьями обучающихся в процессе создания социальной среды развития, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса; создать систему включения родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой; создать условия для реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям; развить новые форматы взаимодействия «Педагог-родитель-ученик». № п/п Показатели Индикаторы Значения по годам 2020- 2021 2022 2023 2024 1 Увеличение численности родителей, вовлеченных в учебновоспитательную и организационную деятельность образовательной организации. (в % от числа всех родителей школы). 52% 67% 83% 100% 2 Увеличение численности родителей (законных представителей), обратившихся за оказанием методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной (в % от числа всех родителей школы). 52% 67% 83% 100% Ожидаемые результаты: создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей; создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта; повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания; создание открытой социально-педагогической системы в школе, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями; усиление роли семьи в воспитании детей; создание в школе информационного пространства для родителей и общественности. Описание «образа» новой школы, «образа» (модели) выпускника школы будущего, «образа» (как совокупности характеристик) педагога новой школы, видение стратегической линии школы будущего Модель школы – 2024 Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами: 1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации; 2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования; 3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени; 4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды; 5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив; 6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения; 7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой; 8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов; 9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования. Главный результат образовательного процесса – это конкретный, охарактеризованный качественно образ выпускника, т.е. модель "будущий выпускник". Перспективная модель выпускника школы - 2024 г. Выпускник: 1) любит свой край и свою Родину, знает свой родной язык, уважает свой народ, его культуру и духовные традиции; 2) любит свою школу, уважает и соблюдает её традиции; реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, обладает уровнем знаний, умений и навыков, позволяющим сделать осознанный выбор путей дальнейшего образования; 3) адаптируется в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место, реализовав свой потенциал; 4) осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; 5) признает ценности здорового образа жизни, следует им в своих поступках; 6) реально оценивает себя и свои способности и возможности, ставит перед собой конкретные цели и самостоятельно определяет пути их достижения, стремится к самосовершенствованию, обладает внутренней мотивацией к деятельности; 7) активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества; 8) умеет учиться, осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; 9) социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; 10) уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; 11) осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; 12) владеет информационными и коммуникационными технологиями, использует мировые информационные ресурсы; 13) ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Концептуальная модель педагога школы - 2024 г. Наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога: 1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога; 2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; 3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов; 4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса; 5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности; 6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта; 7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; 8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога; 9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции; 10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности; 11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Удовлетворенность всех родителей (законных представителей) и обучающихся качеством образовательных услуг, предоставляемых школой. 2. Достижение модели «выпускник школы» – в идеальном приближении личность духовно, физически здоровая, социально активная, способная управлять своими потребностями и мышлением. 3. Повышение уровня качества знаний обучающихся, характеризующегося следующими проявлениями: формированием осознанного выбора школьником образовательной области продолжения образования, наличием информационной культуры, наличием механизмов самоопределения. 4. Построение воспитательного пространства на основе солидарного общества, обеспечивающего формирование толерантного и гражданского поведения, патриотического сознания, духовно-нравственного потенциала, социальной мобильности. 5. Положительная динамика в снижении заболеваемости обучающихся, выработка привычки у учащегося быть здоровым духовно и физически. 6. Достижение всеми учащимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации, в соответствии с ФГОС. 7. Повышение количества учебных предметов, реализуемых с использованием информационных технологий. 8. Увеличение количества школьников, включённых в систему дополнительного образования в школе. 9. Увеличение числа учащихся, включенных в проектную, творческую и научно-исследовательскую деятельность. 10. Рост числа обучающихся, вовлечённых в работу органов ученического самоуправления, вовлечённых в работу детских общественных объединений. 11. Рост числа учителей с первой и высшей квалификационной категорией. 12. Обеспечение свободного доступа родителям (законным представителям) обучающихся к информации, а также возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды школы. 13. Развитие системы самоуправления, реализующей государственно-общественный характер управления школой с участием родителей, (законных представителей) обучающихся, общественности, педагогов в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Организация и контроль по выполнению программы Координация и контроль по выполнению Программы администрация школы оставляет за собой: анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет и Управляющий Совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы; осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль деятельности учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie